ЦЕНТР
Прямая линия с Алексеем Рыбниковым
18 мая 2016 года. Алексей Анатольевич Рыбников провел прямую линию, в ходе которой ответил на звонки и письма читателей, а также вопросы журналистов:
— Алексей Анатольевич, сказался ли кризис на работе завода? Слышала, что многие начинают экономить на качестве. У вас на предприятии что-то изменилось?
— Мы всегда выпускали качественную продукцию и продолжаем это делать. Артезианская вода у нас добывается из 10 скважин, солод мы производим сами из зерна, которое закупаем в крае, хмель у нас как был, так и остался немецкий. Мы постоянно контролируем качество продукции на каждом этапе ее движения по технологической цепочке.
Что касается работы предприятия в современных экономических условиях, то мы продолжаем трудиться с положительной динамикой. Не сократили ни одного сотрудника, не уменьшили заработную плату. Динамика продаж за 2014 и 2015 года показывает, что по безалкогольному направлению прирост произошел по квасу — на 3 процента, по линейке холодных чаев — на 70 процентов, по лимонадам — на 30 процентов, а по воде "Алтайский источник" во всех видах тары в среднем на 15 процентов. Аналогичную динамику можно проследить и по каждому виду продукции, производимой на заводе.
— Пересматриваете ли вы цены на продукцию, например, в связи с изменением курса валют?
— С 1 января 2016 года у нас дополнительно на два рубля увеличился акциз. Мы вынуждены были повысить цены на продукцию, но сделали повышение поэтапным, чтобы потребители его ощутили не так сильно. Первый раз мы пересмотрели цены еще зимой, последнее повышение было в середине апреля. Пока еще какого-то увеличения мы не планируем.
— Где сейчас можно купить продукцию "Барнаульского пивоваренного завода"?
— Мы через дистрибьюторов поставляем напитки по всей стране, в Казахстан. Сейчас начали поставки небольших объемов продукции в Китай. В мае мы сделали пробную отгрузку напитков в стеклотаре и банках. Пока продукция еще в пути. Ждем ее доставки и обратной связи. Из Китая сейчас вообще очень активно идут звонки, поступают заявки на поставку продукции. Там сейчас бум на алтайские товары, в том числе напитки.
— Последним немаловажным событием в жизни завода стало открытие цехов по разливу в алюминиевую тару и цеха по производству комбикормов, что позволило вывести новый продукт на рынок Алтайского края и России, а завод стал безотходным производством. Ожидается ли открытие новых цехов и расширение производства?
— В ближайший год строительства новых цехов не будет. Сейчас инвестиционнаяпрограмма на 2016 год уже выполнена. Мы приобрели оборудование для фильтрации, которое уже монтируют специалисты, и планируем закрыть это узкое место в течение июня. Это позволит увеличить объемы выпуска продукции. В 2017 году планируется увеличение мощности варочного порядка на существующих площадях.
Что касается утилизации отходов: мы пришли действительно к практически полностью безотходному производству. Сейчас завод по изготовлению комбикормов работает еще даже не в половину мощности, но при этом перерабатывает все наши отходы. Он производит корма для сельскохозяйственных животных из отходов производства. Сейчас проблем со сбытом нет: все, что производим, продаем.
— Много ли на вашем заводе молодых специалистов? Какова средняя заработная плата работников завода?
— Доля молодых специалистов, если рассматривать под молодым специалистом работника со стажем до 3 лет включительно, составляет около 10%, их заработная плата, как и других сотрудников предприятия, немного выше, чем средняя зарплата по г. Барнаулу. По итогам 2015 года она составила порядка 24 тыс. рублей.
Если говорить о совсем молодых, то мы совместно со службой занятости населения принимаем в летний сезон от 150 до 170 школьников, которые выполняют несложные хозяйственные работы. Ребята всегда остаются довольны и записываются на следующий сезон. Сейчас мы замечаем на рынке труда дефицит специалистов рабочих профессий.
— Часто можно слышать, что БПЗ — социально ориентированное предприятие. Что это значит и какие проекты вы поддерживаете?
— Как производители слабоалкогольной продукции, мы чувствуем особую социальную ответственность и считаем, что должны помогать бюджету нашего региона не только налогами — а за 2015 год мы перечислили в бюджеты всех уровней, как я уже говорил ранее, более 2,2 млрд рублей налогов, — но и адресно: биатлон, автоспорт, тхеквондо, футбол, фехтование, танцы, шахматы, а также и многие социальные проекты.
Стратегическим направлением социальной политики "Барнаульского пивоваренного завода" является поддержка молодежных спортивных инициатив. На сегодняшний день мы разрабатываем план мероприятий по поддержке различных видов детского спорта. Параллельно с детским поддерживаем и ветеранский спорт с целью формирования школы наставничества.
Основной замысел, который у нас есть при разработке социальной стратегии развития завода, — это организация культурного, спортивного досуга подрастающего поколения. И мы считаем очень важным воспитывать именно "здоровый дух в здоровом теле", ведь от этого зависит здоровье нашего будущего.
- Готовы ли вы к летнему сезону, традиционно самому активному для производителей напитков?
- Сезон уже начался, хотя погода нас пока не радует. Однако мы на лето возлагаем большие надежды и даже ожидаем небольшой дефицит нашей продукции – поэтому увеличиваем мощности на линиях прохладительных и слабоалкогольных напитков. В этом сезоне, к слову, мы предложим потребителям сразу несколько новых безалкогольных напитков – пока секрет, каких, однако мы уверены, барнаульцам они очень понравятся. Арбузно-клубничный фрэш Good Stripes они уже оценили по достоинству, за что мы очень благодарны.
- Вопрос от пользователя соцсетей: «Хочу продавать вашу продукцию в своем магазине. Как заключить с вами договор?»
- Мы не работаем напрямую с торговыми сетями и магазинами, поэтому нужно обращаться к дистрибьюторам. Узнать, какой дистрибьютор работает в вашем районе можно по телефону нашего отдела продаж 8 (3854) 310-509.
- Еще один вопрос, присланный по Интернету: «С чем связано расторжение – или приостановка – договоров на поставку продукции завода в сеть «Мария-Ра»?
- Действительно, торговая сеть «Мария-Ра» полностью вывела из ассортимента наши безалкогольные напитки, включая холодный чай «Ай-Чай» и воду «Алтайский источник». Также мы больше не производим воду собственной торговой марки «Марии-Ра» «Плати меньше – живи лучше» и пиво «Жигулевское», которое также делали специально для этой сети.
Вопрос о продаже нашего разливного пива сейчас находится в стадии проработки, и пока неясно, будет ли оно представлено в сети или нет. Причины такой «оптимизации» нам неизвестны, договора с сетью мы не расторгали. Спада объемов продаж из-за ухода из «Марии-Ра» мы не почувствовали, завод сейчас работает на полную мощность, едва-едва закрывая текущие потребности, мы даже новые контракты не заключаем. А вот потребители, действительно, ощутили эти изменения на себе – и за них мы переживаем больше всего и приглашаем в нашу фирменную сеть «Заправка», в которой представлена абсолютно вся наша продукция.
- Звонок на прямую линию: «Добрый день, меня зовут Мария. Какое пиво лучше – в банке или в бутылке?»
- Пиво в алюминиевой банке и в стеклянной бутылке совершенно одинаковое, делается на одном заводе, варится по одной и той же технологии, и только разливается в тару на разных линиях.
- Вопрос с сайта alt.kp.ru: «Сейчас многие предприятия стали выпускать пивные напитки – это вообще что такое и зачем их делают – на качестве экономят?»
- Мы на качестве экономить не будем никогда – не позволяет традиционная классическая технология. В прошлом году у нас был опыт выпуска пивного напитка – но это был высококачественный продукт, на немецком хмеле и алтайском ячмене, в пропорциях, лишь немного отличающихся от ГОСТовского пивного рецепта. Потребитель ожидаемого внимания к новому напитку не проявил – и мы сняли его с производства.
- Звонок на прямую линию: «Посоветуйте, пожалуйста, где еще нет «Заправок» - хочу начать свой бизнес, говорят, этот формат самый выгодный».
- В Барнауле сейчас работают 60 магазинов «Заправка» - это 100% покрытие. Есть наша сеть в Новосибирске, планируем развивать сеть и в других регионах, но особое внимание уделим районам Алтайского края. Кстати, сеть работает и в режиме «франшизы», и является прекрасной антикризисной бизнес-моделью с минимальными вложениями и практически гарантированной прибылью. Хотите открыть свою «Заправку» - обращайтесь в наш отдел маркетинга по тел.(3852) 579-211.
- Еще один звонок: «Добрый день, меня зовут Александра. А как приобрести дисконтную карту «Заправки»?
- Нет, к сожалению дисконтных карт на нашу продукцию, не существует. Но в магазинах «Заправка» она продается с минимальной наценкой, обязательно посетите один из них – вас удивит и выбор напитков, и их стоимость. Там же мы постоянно проводим акции – как по снижению цены, так и в формате «2+1».
- Вопрос из соцсетей: «Как на заводе придумывают новые сорта?»
- Новые сорта разрабатывают технологи с учетом мнений, пожеланий и потребностей потребителей. Далее дегустационная комиссия, включающая руководство завода, их оценивает, и победивший образец запускается в экспериментальное производство. Новый продукт поступает в сеть «Заправка» и как только объемы его продаж становятся достаточными, он переводится в массовое производство.
- И снова пользователи Интернета: «Какой безалкогольный напиток у БПЗ самый популярный»?
- «Грушевый» был и остается самым популярным безалкогольным напитком у поклонников продукции Барнаульского пивоваренного завода. Его, кстати, можно купить и в розлив, как и «Тархун», «Мохито» и «Лимонад». Вот-вот наступит и «высокий» квасной сезон – «Ржаная корочка», мы уверены, останется любимейшим квасом барнаульцев. Стоить он будет всего на 50 копеек дороже, чем в прошлом году – продукт это социальный, поэтому цена на него должна быть доступной. 150 бочек уже выехали на торговые точки на улицах Барнаула, теперь ждем хорошей погоды.
- Алексей Анатольевич, контролирует ли БПЗ места распространения своей продукции?
- Мы очень строго контролируем торговые точки, в которых продают наши напитки, проверяем их дважды в месяц. Да, факты фальсификации выявляются – особенно это характерно для Республики Алтай и районов Алтайского края. Попадаются в основном на поддельном этикете, иногда выезжаем по жалобам потребителей: купил человек нашу продукцию – чувствует, не тот вкус… Мы приезжаем, и видим, что на кегу наклеена ксерокопия нашей этикетки – сразу все ясно. Покупателям мы советуем в каждом «сомнительном» случае требовать сопроводительные документы на продукцию, а вообще – ходить только в проверенные магазины. Если обнаружили фальсификат – звоните на нашу прямую линию 8 800 100-47-06.